разработка интегрированного с 1С личного кабинета
ООО ЧОО «Группа Компаний Дельта-Коми»
«Группа Компаний Дельта-Коми» - один из крупнейших охранных холдингов Республики Коми. Компания предоставляет услуги по охране имущества, обеспечению правопорядка и пр.
Клиенты холдинга: Газпромбанк, Банк Восточный Экспресс, сети магазинов: "Империя вин", "Пятерочка", "Магнит".
Задачи
Компания выросла и возникла необходимость в автоматизации процессов. Вопрос своевременной оплаты всегда актуален и для его решения нужно ликвидировать все узкие места - вовремя выписать счета, предоставить им бухгалтерские документы, а при необходимости напомнить об оплате. Для всех этих задач было решено сделать личный кабинет, который бы позволил:
- уменьшить задолженности клиентов,
- уменьшить нагрузку на бухгалтеров (чтобы не требовалось самостоятельно отправлять документы и выписывать счета),
- автоматизировать работу с документами,
- в конечном счете ускорить оплату счетов.
В личном кабинете решили сделать также систему заявок, чтобы клиент мог отправить запрос, например, на ремонт оборудования или задать вопрос.
Так как на сайте будет хранится персональная и финансовая информация, к нему предъявляются особые требования безопасности и надежности. Существующий "движок" сайта таким требованиям не удовлетворял и было решено перенести сайт на 1С-Битрикс. Еще одним аргументом для переноса была интеграция сайта с 1С, так как 1С-Битрикс для этого прекрасно подходит.
Реализация
Перенос сайта на 1С-Битрикс
Для удешевления и ускорения было решено выполнить перенос сайта на 1С-Битрикс с сохранением дизайна и верстки. После переноса внешний вид сайта не изменился. Также сохранились все URL, так что поисковики не заметили перехода.
На 1С-Битрикс и на новом хостинге наших партнеров timeweb сайт работает очень быстро.
Загрузка страниц быстрее 0.4 с!
Личный кабинет клиентов
Пользователи на сайте создаются автоматически при выгрузке новых контрагентов из 1С.
В Личном кабинете пользователи могут:
- посмотреть все выставленные счета и свои оплаты,
- самостоятельно сформировать счет для оплаты услуг,
- получить бухгалтерские документы,
- отправить заявку по различным вопросам,
- настроить адреса для отправки уведомлений.
Разделы личного кабинета
Документы клиентов
На странице "Документы" пользователь видит свои счета и оплаты. Легко понять, есть ли у тебя задолженность, и её сумму.
Счета-фактуры можно посмотреть, сохранить в PDF-формате и вывести на печать.
Был создан html-шаблон для формирования счета-фактуры "на лету" на основании информации из 1С. Шаблон был очень сложен для верстки, но в итоге он соответствует всем бухгалтерским стандартам на 100%.
Заявки
Можно отправить заявку на ремонт оборудования или задать вопрос, а можно посмотреть все свои заявки и их текущий статус.
Адреса для уведомлений
Пользователь может добавить или удалить адрес электронной почты, на который автоматически приходят уведомления о новом счёте. Это пригодится если нужно дублировать счет бухгалтеру или e-mail изменился.
Нетиповая интеграция с 1С
Так как сайт сделан на версии "Старт" 1С-Битрикс, а ее интеграция с 1С не предусмотрена, пришлось все обмены написать "с нуля". Выгрузка из 1С на сайт происходит в автоматическом режиме. Также есть возможность произвести обмен с сайтом вручную.
Из 1С выгружаютя контрагенты и их данные, информация для формирования счетов-фактур, а также сведения об оплатах. Система полностью автоматизирована - создаются новые пользователи, отправляются письма с новыми счетами в формате PDF, на основании информации из 1С формируются счета-фактуры.
Результаты
- после реализации снизилась нагрузка на бухгалтеров компании, при этом все клиенты стали получать счета вовремя и без ошибок,
- клиенты могут в любое время самостоятельно отслеживать баланс,
- компания стала получать оплату быстрее, уровень задолженности снизился.
Сроки реализации
Перенос сайта на 1С-Битрикс, создание личного кабинета, настройка интеграции с 1С, тестирование и запуск были выполнены в течение 1,5 месяцев.